Feb. 13th, 2015

snorapp: (Default)
(всякая безвоздушная невесомая тварь...
Ст. Львовский)


Выстрел в воздух внутри крота
с тетивы из рваного рукава
от жилетки Трифона-праотца
выпускает норный дух из мальца
и впускает Дух Божий.
Вот сей Дух ползет по-пластунски внутри крота
рваной норою
сырою,
пробирается к селезенке:
скоро, скоро ошую от него встанет гем, одесную глобин
над венцом засияет билирубин
тетралицые макрофаги устроятся за спиною
петь лимфопоэзное, нутряное,
чтобы крот подрагивал на басах.
Видите — как крота-то подбрасывает
на басах?
А вы думали — ну что крот?
безвоздушная тварь, ободрал и в рот.
А мы говорим: нет.
Ну и что, что у вас глад? -
и у нас глад; всякий демон гладен на свой лад:
мы и нечисть норную до нутра проедим
и крота проедим, и отца проедим
и жилеткины рукава проедим
ничего неверным не отдадим
ничего неверным не отдадим

* * *

И еще четыре текста в подборке из нового номера "Цирк Олимп". Огромное спасибо редакции - и, в частности, Виталию Лехциеру.
snorapp: (Default)
billionaire

"...«Фетиш миллиардера» позволяет предпо­ложить, почему BDSML-роман (я позволила себе добавить к аббревиатуре BDSM букву L - Luxury) оказался так исключительно популярен у женской аудитории: здесь имеет место наслоение фетишей, трехкрат­ная и четырехкратная фетишизация, призванная давать читательнице трехкратное и четырехкратное удовольствие. Скажем, розовый роман традиционно фетишизирует эмоцию — любовь, преодолевающую все преграды: в BDSML-романе присутствие этого фетиша — нерушимый закон, а дополнительной преградой становится смущение, боль или сек­суальная неопытность героини. В частности, герой «Фетиша миллиар­дера» в самом начале новеллы сообщает читательнице, что переспал со своей будущей женой прямо в вечер их знакомства — и «сорвал ее вишенку»: «Если бы я знал, что сорву ее вишенку, я бы, возможно, вел себя немного иначе, но что сделано, то сделано»(9). Аннотация романа сообщает, что герой «сформировал (molded) героиню» по своему вкусу. Другой преградой оказывается ее телесное несовершенство, которое исправляется самим героем — посредством денег и власти: «Еженедель­ный поход в самый роскошный спа города поддерживал ее шелковую кожу в том состоянии, которое мне нравилось. Ее волосы, ногти и тело тоже были в прекрасном состоянии, потому что только такой и должна была быть моя женщина. Ее длинные золотые локоны сверкали в си­янии свечей, пока она поворачивалась передо мной. Ее натуральная грудь размера D была предметом моей личной гордости. Я противник искусственных вмешательств. Форма ее тела была результатом работы персонального тренера, который приходил к нам в дом четыре раза в неделю и тренировал ее в роскошном спортзале, построенном мной специально для этой цели». Иными словами, BDSML-нарратив пред­лагает читательнице еще один дар в обмен на любовь: телесное со­вершенство, превращение себя в идеальный объект желания, причем желания самого ценного — желания со стороны мужа, абсолютного соответствия его эротическим идеалам. Если розовый роман позволя­ет красавице-героине, вышедшей замуж за миллиардера, подчеркнуть свою природную красоту предоставленными в ее распоряжение сред­ствами, BDSML-роман очень часто предлагает использовать эти сред­ства для телесного совершенствования героини; учитывая, что до 80 % американок недовольны своим внешним видом(10), фантазия о возмож­ности физически измениться без операций, без оглядки на финансы и с гарантированным результатом (влечение любимого мужчины) долж­на доставлять многим читательницам значительное наслаждение. Она сама, таким образом, превращается для героя в фетиш, наделенный магической сексуальной силой объект постоянного, неисчерпаемого и гарантированного желания. Собственно, описание силы этого жела­ния и гарантированности его становится сквозным рефреном BDSML-романа: поскольку в сексуальных сценах герой должен постоянно держать героиню под контролем, описания того, как его собственное «наслаждение» бесконечно рвется наружу, составляют значительную и важную часть нарратива."

Это в последнем номере журнала "Теория Моды" - мое небольшое эссе об определенной разновидности дамского эротического романа (мне показалось удобным назвать ДЭР как таковые "алыми романами", - по аналогии с "розовыми"). Эта разновидность - BDSML-роман: я позволила себе добавить к аббревиатуре BDSM букву L - как в слове Luxury. Писалось это задолго до выхода на экраны "50 оттенков", но, естественно, послу выхода книги. Коллегам спасибо за важные тексты, на которые эссе опирается, - в частности, Ольге Вайнштейн за ее ключевой текст про розовые романы. А "Теории моды" - за публикацию и за материалы номера, который, кажется, вышел прекрасным.

А также знали бы вы, друзья, каких книжек я начиталась по ходу и что мне теперь Amazon предлагает в качестве рекомендаций. Оооо. Стыдно при людях на сайт зайти.

Profile

snorapp: (Default)
Линор Горалик

January 2016

S M T W T F S
     12
34 5 678 9
1011 1213141516
17181920 212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 4th, 2025 03:57 am
Powered by Dreamwidth Studios