
Сегодня, в "День без границ", "Сноб" публикует наш, то есть проекта Bezgraniz Couture, третий диалог из серии "Разные люди" (первые два - тут: Вера Полозкова - Женя Воскобойникова и Анна Каст - ваша покорная слуга).
Татьяна Толстая: ...Судя по всему, меня ждет слепота: у меня в семье есть наследственная макулярная дистрофия. А макулярная дистрофия не лечится. Я сделала генетический анализ, и выяснилось, что вероятность макулярной дистрофии довольно высокая. Вот у моей старшей сестры она уже началась. Так что в принципе у меня сейчас шансы — пятьдесят на пятьдесят. И, конечно, я буду в ином положении, нежели Сергей Алексеевич, потому что он практически никогда не видел. Чтобы лучше представить его мир, надо вообразить, что мы попали в другую страну, где улавливаем какие-то отдельные слова, о каких-то можем догадаться по контексту, но, в общем, языка у нас нет. Как, бывает, едешь за границу, думаешь: у меня есть английский, уж как-нибудь разберусь — а там, оказывается, английского не знают вообще. И начинаешь использовать для коммуникации всё, что только можно: язык жестов, пантомиму... И все равно всё получается неправильно.
Сергей Сироткин: ...Я только в школе, на уроках русского языка стал сверять названия цветов с впечатлениями от предметов — до этого я не знал, какой цвет как называется. Например, удалось сопоставить «зеленый» с зеленкой в руках медсестры, и еще у меня была кроватка такого же цвета. Так я постепенно сопоставлял цвета со знакомыми предметами. Например, цвет крови я помнил — оказалось, это «красный». И еще я помнил красное солнце, красный светофор. Белый цвет — снег, молоко. А некоторые цвета я так и не смог ни с чем связать и теперь уже не помню, какой предмет был какого цвета.
И так далее.
Татьяне Толстой, Сергею Сироткину и проекту "Сноб" огромное спасибо. И ждем всех сегодня на показах "Дня без границ".