По наводке
avva.
Так получилось, что в университете я начала учиться с середины второго семестра первого курса. Я была помешанным на математике подростком, но программирование не интересовало меня ни на копейку. Я никогда в жизни не видела никакой программы, вообще. Меня приняли на птичьих правах, я не сдавала ни вступительных, ни израильского аналога SAT, школьного аттестата у меня не было. Мне было 15, я рвалась заниматься математикой, в частности - теорией чисел. Светлой памяти проф. Лифщиц побеседовал со мной и сказал: "Сдадите один семестр со средним баллом 75 - разрешу вам учиться дальше".
В распорядок второго семестра первого курса входил Assembler. Мой друг Миша сутками сидел со мной перед Olivetty в университетской подвальной лаборатории (буквально - сутками) и объяснял мне это самое дело. Благодаря ему (и тому факты, что ассемблер божественно прекрасен), я поняла, что такое программирование (в последствии ставшее моим хлебом на несколько лет) и сдала его вполне прилично. После экзамена мы трепались в коридоре, кто-то из однокурсников сказал: "Бля, все то же самое - три строчки на "Паскале"!" Я поинтересовалась, что такое "Паскаль". Это был прекрасный прекрасный момент, - оказалось, что "Паскаль" проходили в первом семестре в рамках курса "Основы программирования". Кто-то, опять же, из однокурсников спустился со мной в подвал и показал мне "Паскаль" на Маке.
Существование if...then потрясло меня до глубины души. Вызвало у меня, скажем так, своего рода отвращение. Я долго не понимала этого примитивизма. Какой-то, прости господи, Поллок.